Речь идет о направлениях Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Воронеж, Волгоград (размер субсидии на одного пассажира составит по 2 тыс. рублей, предельная величина специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении — 2,5 тыс. рублей), Самара (субсидия — 2,7 тыс. рублей, предельная величина — 3,375 тыс. рублей), Екатеринбург, Челябинск (субсидия — 3 тыс. рублей, спецтариф- 3,75 тыс. рублей), Новосибирск (субсидия — 4,8 тыс. рублей, спецтариф — 6 тыс. рублей), Томск, Кемерово (субсидия — 5 тыс. рублей, спецтариф — 6,25 тыс. рублей) и Магадан (субсидия — 10 тыс. рублей, предельная величина спецтарифа — 12,5 тыс. рублей).
Льготные перевозки в Крым выполнят 5 авиакомпаний: «Уральские авиалинии»(MOEX: URAL), «АЛРОСА» (MOEX: ALRS), «Сибирь», «Азимут» и «Нордавиа».
Предполагается, что билеты по спецтарифам будут доступны в течение всего года. Их могут приобрести граждане РФ младше 23 и старше 55 лет (мужчины — старше 60 лет), инвалиды и сопровождающие их лица, многодетные семьи.
В настоящее время в России действуют четыре программы поддержки внутренних авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь (утверждены одним постановлением), а также межрегиональных рейсов.
Рейсы с Дальнего Востока и в обратном направлении будут субсидироваться в 2019 году по 90 маршрутам, их будут выполнять восемь авиакомпаний, которые подали соответствующие заявки. Всего, согласно постановлению правительства, может быть просубсидирован 161 дальневосточный маршрут. Льготные авиаперевозки в Калининград и обратно будут выполнять шесть перевозчиков по семи из семи возможных маршрутов.
В целом в программе участвуют десять авиакомпаний: «Аэрофлот» (MOEX: AFLT), «Уральские авиалинии», «АЛРОСА», «Сибирь», «Азимут», «Якутия», NordStar, «Нордавиа», «ЮТэйр» (MOEX: UTAR), «ИрАэро». Общий объем выделяемых им субсидий составляет 3,8 млрд рублей. Согласно постановлению, 75% от этой суммы (2,9 млрд рублей) направляется на дальневосточные рейсы, 15% — на полеты в Симферополь, 10% (381 млн рублей) — в Калининград.
В бюджете на 2018 год на субсидируемые рейсы было предусмотрено 7,2 млрд рублей, из них 2,9 млрд рублей — на дальневосточные рейсы. При этом участвующий в программе «Аэрофлот» дважды за год приостанавливал продажи льготных билетов в ДФО, ссылаясь на полное освоение субсидий. Для возобновления продаж более 600 млн рублей были перераспределены из неосвоенных средств других программ, 400 млн рублей пришлось выделять из Резервного фонда правительства.
C приложением «Новости Mail.Ru» — читать удобнее!